Sofiya (sophiya) wrote,
Sofiya
sophiya

Фильм о Людиновском подполье. "72 часа" (1.5 часа)

«72 часа»- удивительно хороший фильм о партизанском подполье и его предателе.
To Heroes of the Young Communists who gave their lives for the happiness of the people./ Героям комсомольцам отдавшим жизнь за счастие народа.

Этот фильм посвящен героям комсомольцам отдавшим жизнь за счастие народа. Кстати, этот памятник сфотографировала как раз после обсуждений, когда мы пошли вечером походить по городу Людиново. Обратите внимание на кулак комсомольца, в нем - вот она, вся любовь к Родине и решимость. (В фильме тоже увидите кулаки комсомольцев, клянущихся в любви и служении Родине.
В прошлом году была там, в Людиново, и мы там обсуждали новую экранизацию "Молодой гвардии", сопоставляя ее со старой.
Дело в том, что для пущего эффекта и ради зрительского напряжения и для колорита образы героев меняются. И даже не дело в мелких деталях, в кожаной ли куртке героя или в его обуви. Да, все дело по-другому, и сейчас уже другое поколение, и "главное, чтобы и интересно-то смотреть было".
Фильм о Людиново, мне сегодня про него А. П. прислал информацию. Сказал, что продюсер фильма - сам Николай Расторгуев...
В прошлом году обсуждали весь этот сюжет, и ведь "как в кино" сюжет-то непростой! Мне даже подумалось, что можно снять фильм по всем этим рассказам. А рассказы тогда я записала на "диктофон" в телефоне. Роман «Молодая Гвардия» Александра Фадеева, экранизированный в 1948 году Сергеем Герасимовым, очень интересно перекликается с фильмом "72 часа". Больше, чем новый фильм. В годы Великой Отечественной войны подпольные организации, подобные краснодонскому подполью молодогвардейцев, появлялись повсеместно, где ступала кровавая нога фашиста. С Здесь на передний план выходят чисто человеческие отношения, моральные вопросы на тему героизма и предательства.

Несложно догадаться, имея такие записи, кто есть кто. В первую очередь, прообраз Мити Пронина - Дмитрий Иванов.
Не знаю только, для чего именно поменяли название места действия? Почему бы вообще не оставить все, как было, и рассказать все как есть?
 Жители города трепетно хранят память о геройски погибших комсомольцах, и даже собрали 300 тысяч рублей на сценарий для фильма. Самый первый показ картины состоялся именно здесь – в Доме Культуры Людиново, где в 1956 году проходил суд над реальным предателем – Дмитрием Ивановым. Интересно что благодаря поимке Дмитрия Иванова и суду над ним удалось воссоздать эту героическую историю и увековечить память комсомольцев-подпольщиков. Основным обвинением/пожеланием после просмотра у Людиновцев стало, что мало показали саму работу подполья, и ведь людиновское подполье продержалось даже дольше, чем «Молодая гвардия» в Краснодоне, но конец ее был не менее страшным, и даже более впечатляющим... как находили по весне пропавших комсомольцев. Почему-то вспоминаются оттуда мне слова песни, которая о другом, и о другой стране даже - "песни партизан, сосны да туман"...
"Всё земля приняла:
И заботу, и ласку, и пламя...
Полыхал над землёй
Небосвод, как багровое знамя".

Изначально режиссер и Н.В. Расторгуев хотели снять  просто документальный фильм. Но после того, как встретились с местными жителями Людиново, увидели как они хранят память о комсомольцах-подпольщиках, изучив материал, решили делать настоящий полноценный фильм-кинокартину. В самом Людиново мало что сохранилось от той поры с точки зрения натурных съемок, хотя мне показывали, что сохранилось.
Молодость моя...
Песни партизан, сосны да туман...
Песни партизан... АЛАЯ ЗАРЯ...

Майор госбезопасности создает подпольную комсомольскую организацию в Ставрово Людиново и партизанский отряд, а связь между комсомольцами и партизанами осуществляет местный ставровский людиновский батюшка, да-да. Основное действие фильма происходит в 1956 году. Только 72 часа есть у следователя КГБ, чтобы проверить информацию бывшего коллеги, случайно встретившего в привокзальном кафе (на Киевском вокзале) военного преступника – полицая Дмитрия Иванова. Годы оказали Предателю неоценимую услугу: его почти не узнать, спустя более десятка лет после окончания войны. Не составило труда и документы сменить. Но старого опера не проведешь: он шел по его следу все эти годы, больная душа чекиста и партизана требовала возмездия за уничтоженную предателем комсомольскую организацию, состоявшую из его учеников (а не "таких же девчонок и мальчишек"), из выпускников его людиновской школы.
Наша память идет
По лесной партизанской тропе,
Не смогли зарасти
Эти тропы в народной судьбе.
Боль тех давних годин
В каждом сердце живет и поныне,
В каждой нашей семье - (...)

Точку в деле в самые последние минуты истекающих 72-х часов ставит ставровский священник, в годы оккупации служивший в местном храме. Батюшка приносит следователю ключевое вещественное доказательство – любимую саблю полицая, которой тот любил казнить недостаточно лояльных земляков путем отрезания им головы.

Больше всего понравилась игра актрисы Лизы Арзамасовой, которая играла любимую девушку Дмитрия (Иванова) - комсомолку "Шуру Горницкую". "А меня мама не отпустила"...


Режиссер Кира Ангелина считает главным в картине моральную проблему выбора между самопожертвованием за Родину и предательством: «Мы бы хотели, чтобы наша молодежь задумалась, на чью сторону стали бы они, если не приведи Бог, создастся подобная ситуация».

Белый аист летит -
Над полесьем, над тихим жнивьём...
Где-то в топи болот
Погребён остывающий гром.
Белый аист летит,
Всё летит над родными полями,
ЗЕМЛЮ НАШЕЙ ЛЮБВИ
Осеняя большими крылами.
Песни партизан, сосны да туман...
Песни партизан... Алая заря...
Tags: movies/ кино, review/critique/ рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments