Sofiya (sophiya) wrote,
Sofiya
sophiya

Австралийская программа для 5 класса в католической школе

Вчера я посетила два интервью. Это были интервью со школьными учителями. На каждого ребенка в школе отдельно выделяется по 10 минут на разговор с его учительницей. Есть женщины, которым даже четыре интервью надо было посетить. Расскажу вам о пятом классе, но начну с общих данных о школах вообще.

Меня несколько раз спрашивали о католической школе, чем она отличается, стоит ли туда отдавать ребенка и стоит ли она вообще тех денег, что за нее просят.
Во-первых, разумеется, в основном в католической школе учатся католики. Хотя между тем я вижу там и индусов в черной чалме, и китайцев, и даже такие не-католики как мы тоже туда отдали своих детей.
Есть три вида школ -
  • государственные (public), стоимость обучения где-то $150 за четверь (term), $600 в год, малоимущие могут и бесплатно,
  • католические (catholic), стоимость обучения до 2 тыс. долларов в год, есть также и другие школы находятся под патронажем Какой-Нибудь Церкви и относятся к различным религиозным конфессиям, так что религиозные курсы составляют существенную часть программы обучения в Австралии.
  • частные (private), это может быть 2 тысячи долларов, но в месяц, частные школы-пансионы еще дороже. Есть частные школы, где и 3 тысячи долларов в месяц, но это для особых детей, точнее, особых родителей.

Государство помогает в финансировании non-government schools (негосударственных школ), среди которых в основной массе католические. Согласно выданному мне листочку "The facts on funding NSW Catholic Schools", 67% учеников поступает в государственные школы, 33% - в негосударственные. При этом на государственные школы идет 78% денег, а на негосударственные - только 22%.
Все школы утверждают, что они уделяют внимание всестороннему развитию ребенка. Сбалансированная программа образования включает уроки по академическим предметам, спортивные тренировки и подвижные игры, занятия музыкой и искусством.

В начальной школе "стьюденты" изучают ряд обязательных ключевых дисциплин:

  • религиозное образование,
  • английский язык,
  • математика,
  • человеческое сообщество и его окружение,
  • естественные науки,
  • искусство (музыка и рисование)
  • физическая культура.

Вторая половина учебной программы состоит из предметов, которые школьники выбирают сами:

  • иностранные языки,
  • музыка,
  • история,
  • география
  • специальные предметы, знание которых поможет найти работу или продолжить образование.

Для каждого учащегося создается индивидуальная программа с учетом его интересов, только вчера Марселя лично расспрашивали о том, какие у него цели на эту четверть. Он сказал, что его цели - получить  "pen licence" (лицензию на использование ручки в классе,  а то он все еще пишет карандашом). Для этого надо поработать над почерком. Также ему нравится математика.

В старшей школе учащиеся могут выбрать для изучения 5-6 предметов, по которым сдаются выпускные экзамены. По результатам учебы в старших классах и оценкам на выпускных экзаменах рассчитывается результирующий рейтинг каждого учащегося (TER). Эта оценка является одним из основных критериев, учитываемых при зачислении в университет.

Как с английским? Учительница очень похвалила Марселя, что у него видимый прогресс, ведь он приехал всего 2 года назад, и уже вполне хорошо говорит (хотя редких и непонятных необщеупотребительных слов не использует).
Чтобы учиться, что в католической, что в государственной школе, не обязательно хорошо знать английский язык.
Нам повезло в свое время, что Марсель начал учиться в Parramatta Public, обучение в которой можно было начать с минимальным багажом знаний по английскому. В этой школе были учителя, которые очень помогли, они преподавали интенсивный курс языка (ESL-teachers), и постепенно программа обучения перешла в обычное русло, как и у всех других школьников. В католической школе также есть ESL-teachers (english as a second language), но Марсель к ним учиться уже не ходит, вроде бы сам справляется.
Прилагаю следующий документ для тех, кто интересуется вопросом и хочет прочесть программу по-английски.


Year 5 Parent Information
Year 5 Parent Information



Parent Information, page 2
Parent Information, page 2



Переводить не буду - здесь программа и общая организационная информация (когда спортивные дни; когда "библиотечные" дни; нужны личные разноцветыне карандаши, остальное дадут; принести коробку с салфетками; нужно носить дневник каждый день; родители должны расписаться за то, что они видели, что ребенок читал на неделе не менее 100 минут, 20 минут каждый день).

Tags: Australia/ Австралия, school/ школа, student/ студенческое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments