Sofiya (sophiya) wrote,
Sofiya
sophiya

Фильм И. Копылова "Не скажу"

По наводке от автра жж dreamofmydream пошла вчера посмотреть фильм Игоря Копылова "Не скажу".
Интересный сюжет, две интересные личности, и декорации, напоминающие словно действие происходит на сцене.
Меня очень озадачила обстановка в квартире этих "молодоженов". Девушка очень сладкой красоты и симпатичный парень, половину фильма расхаживающий в трусах по съемной квартире.
Насколько я поняла, все действие происходит в течении всего лишь одного дня.

Лизавета Боярская на съемках этого фильма, видимо, так прониклась сюжетом и совместной игрой, что решила в реальной жизни выйти замуж за этого приятного подтянутого мужчину в трусах. В фильме же все сложилось иначе. Рассказывать о том, как, и чем это закончилось, лучше не буду, потому что все-таки для тех, кто собирается посмотреть, должна сохраняться интрига.
Особое слово хотелось бы замолвить о том, каков интерьер их дома. На стенах нарисовано и подписано "Пикассо", колокол совместного счастья, а также скрытое устройство, позволяющее красиво и без скандала расстаться. Всем, кто думает об интерьерах в доме - советую посмотреть. 
А теперь для тех, кто смотрел фильм.

Создатели из кино-драм-театра не искали легких путей для зрителей. Вроде бы по началу - просто театр на экране. Камерная театральная постановка. Плюс дождь и подвал. Что на самом деле произошло, нашла ли героиня желтое платье в шкафу, призналась ли она на самом деле в любви, или это смерть в ее образе так утешила умирающего.
Что в этом фильме - бред (имею ввиду, бред перед смертью), а что - правда, я не совсем поняла. Что там было вечером - сидела ли Анна в дорогой машине богатого жениха в белой шубке с игривым макияжем, или же она пьяная с размазанной тушью в трусах бегала по квартире?
Что было, чего не было? Наверное, этого всего не было, я вот подумала, так что все танцы с шестом в шкафу-купе-поезде, устроенном за стеной из бус, как в "Хрониках Нарнии", это все вам, друзья, померещилось, поскольку было бы неприлично думать о том, как приходится изголяться дочери Д'Артаньяна, чтобы получить три приза за лучшую женскую роль. Это все было не по настоящему же, правда, так что простительно.

Вопрос: почему она его бросила? Многим никак не верится, что эта девушка разлюбила такого интересного парня. А ведь это главный мотив фильма. Разлюбила - и бросила монетку. В специальное секретное устройство бывшего бойфренда-электрика-рационализатора. Поскольку решила уйти и расстаться. Может, и правильно, такие женщины должны жить гламурно и красиво в более богатых интерьерах более обеспеченных мужей. А не у таких, которые ищут второй вонючий носок и благодарят за подарок в виде пачечки носков: "О! Дорогие!"...

Прочитала о пронзительности фильма и его хватательности за душу, какой великий драматизм и душевная романтика в стильном кино. Что это фильм с хорошим вкусом, и экстравагантным привкусом, еще что-то было про послевкусие фильма.
Игра двух актеров. Ну, почти трех. Еще голос соседа, еще три непонятных существа, еще возлюбленный и небольшая массовка для свадьбы.
Максим Матвеев сыграл Ивана замечательно, и его роль более сложна, чем красивые позы и безумные танцы Елизаветы. Ах, все мы, женщины, такие сложные. Просто загадочные и любопытные существа. При этом очень предсказуемые.
Я представляю, Иван специально хотел ранить женское самолюбие своей возлюбленной Анны, как со вкусом он рассказывал о незнакомке в желтом, про шуршание осенних листьев и лебединую грудь, и как ему ... было хорошо, одним словом. Тем самым, вроде бы и героине должно быть легче расстаться, и не идти на попятную из чувства гордости.

Легких путей для зрителей не предоставляют и чужеродные выразительные средства, родом из кино-драм-театра, режиссер врисовал совершенно ненужную этой истории мистику в виде белых существ. Я так и не поняла, что это было? Что за мужики в белой штукатурке, големы там, бригада ремонтников? Что они должны были показать? Зачем они пачкали своей побелкой куртки и штаны?
И вот, вопросы с практической точки зрения.
Зачем богатей убил бедного Ивана? Тот же ему вроде как денег еще был должен? Почему не подождал, пока расплатится?
Что решает все - деньги или же чувства. Можно ли было бы расстаться иначе, или же - вообще не расставаться.
Игорь Копылов, режиссер фильма,  на гастролях в Казани подошел к Лизавете и сказал: "Лиза, вот у меня есть пьеса, написанная в 1992-93 году. Это мое юношеское восприятие о том, как мужчина должен относиться к женщине". Вот теперь все встало на места. С женщиной перед расставанием надо потанцевать, в солнечных желтых лучах выпить шампанского, а потом рассказать ей восторженно и красиво о новой пассии, волшебной потрясающей женщине. Чтобы та поняла, какого поэта и романтика она потеряла.


Вывод из картины: расставаться нужно уметь. А еще более важно - уметь говорить, уметь сказать, и пожалуй, не расставаться.

Еще по поводу музыки. Накануне пересмотрела "What dreams may come", только на английском, наконец. Я могу сказать, this is the best movie I have ever seen. Вот это - самое впечатляющее и сильное кино о настоящей любви, такой настоящей, что и после смерти нет преград. Не буду проводить той всей тысячи параллелей между двумя фильмами, хотя у меня есть большое желание сравнить эти две жизненные ситуации. Тут - всего-то 9 месяцев вместе, там - более десятка лет. Робин Уильямс играет более серьезного и ЛЮБЯЩЕГО человека. А вот чего общего - это МУЗЫКА. Немного разная, но "вкус" музыки - один. Что еще более укрепляет позиции этого фильма - "Не скажу".

Вердикт кино: вполне качественное, что важно - отечественное, пусть и не дотягивает до вершин кинематографии, как "К чему приводят мечты", все проще и прозаичнее, герой умирает, и его уже просто нет... Оценка: 7 из 10.


Tags: movies/ кино, my reflections/ мои размышления, review/critique/ рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments