Sofiya (sophiya) wrote,
Sofiya
sophiya

Путешествия по Непалу. День 4 и 5.

В Патане есть музей, который рассказывает о том, что общее у индуистских "чайтней" (со ступами), что общее в позах, в которых находятся статуи, о чем говорят жесты и позиции.
Чайтья — культовое сооружение в индийской, буддийской и джайнской архитектуре. Тут виды чайтьи.
Первые чайтьи относятся к временам правления Ашоки Маурьи (III в. до н. э.), когда в Индии произошёл расцвет буддизма и появилась необходимость создавать монументальные памятники. Чайтья - это храм-молельня в виде вырубленного в скальном массиве продолговатого зала с двумя рядами колонн и ступой, помещённой точно напротив входа в закруглённом конце зала.
A chaitya is a shrine or prayer hall with a stupa at one end. Here you can see types of Chaityas. In modern texts on Indian architecture, the termchaitya-griha is often used to denote an assembly or prayer hall that houses a stupa./ Чайтья — культовое сооружение в индийской, буддийской и джайнской архитектуре. Тут виды чайтьи.Первые чайтьи относятся к временам правления Ашоки Маурьи (III в. до н. э.), когда в Индии произошёл расцвет буддизма и появилась необходимость создавать монументальные памятники. Чайтья - это храм-молельня в виде вырубленного в скальном массиве продолговатого зала с двумя рядами колонн и ступой, помещённой точно напротив входа в закруглённом конце зала.
По всему Непалу немало индуистских и буддистских ступ вроде этих.

Кстати, с того же музея. Стоит посмотреть картинки (там нельзя фотографировать местами) на стенах, и вы увидете немало общего с нашими православными иконами, это правда! Только создавались эти индуистские божества несколькими сотнями лет ранее. Там и нимбы вокруг голов, и некоторые из православных жестов (два пальца вместе, указательный и средний), а также иные "мудры" (сложенные вмессте большой и указательный палец). Это удивительно.

Bhrikuti. She was a princess of the Licchavi kingdom of Nepal, and  there were certainly very close relationships between Tibet and Nepal at that period. So Tibetan supposed Bhrikuti wad the daughter of Amshuvarma (605-621 CE).Bhrikuti was a devout Buddhist and brought many sacred images and expert Newari craftsmen with her as part of her dowry. The Red Palace (Mar-po-ri Pho-drang) on Marpo Ri (Red Mountain) in Lhasa, which was later rebuilt into the thirteen storey Potala by the Fifth Dalai Lama, was constructed by Nepali craftsmen according to her wishes. She also had constructed the Tub-wang and other statues in Samye and the famous Nepali artist Thro-wo carved the revered statue.
Бхрикути. Её имя переводится как "Нахмурившаяся". Буквально "бхрикути" означает место, где сходятся нахмуренные брови.

Бхрикути относят к проявлениям Тары. Бхрикути относят к семейству Лотоса, её золотой цвет тела олицетворяет вечную юность, она сама может проявлять как суровые аспекты активности, так и умиротворяющие. Непальская принцесса Трицун, ставшая женой тибетского царя Сронгцена Гампо, считалась проявлением Бхрикути. Она была принцессой королевства Личави, когда в были очень тесные отношения между Тибетом и Непалом. Предпогагают, что Бхрикути была дочерью «Амшувармы» (605-621 г. н. э.).
Бхрикути  была набожной буддисткой и принвнесла много сакральных образов и отдала Неплату немало шикарных строений, созданных опытными мастерами с ней, это было частью её приданого: Красный дворец (Mar-po-ri Pho-drang) на Мар-Ри-Ри (Красная гора) в Лхасе, который позднее был перестроен в тринадцатиэтажную «Поталу». Другие храмы были построены непальскими мастерами согласно ее пожеланиям. Принцесса Трицун также построила «Tub-wang» и другие статуи в Самуи.
Вид с горы Намо Будда на близлежащие горные поля.
Вот это снято с холма, где монастырь Намо Будда. Вокрук посажено много бархатцев и тагетисов, они отцвели почти. Тагетисы нанизывают на нитку, и получаются цветочные бусы, которые надевают на Будду. Эти оранжевые гирлянды из цветков тагетеса используются в храмовых службах.
Полотно из шелка (за стеклом), храм Намобудда при монастыре Трангу Таши Янгце.
Полотно из шелка (за стеклом), храм Намобудда при монастыре Трангу Таши Янгце. Silk with a story (under glass) Namobuddha at the Thrangu Tashi Yangtse Monastery.
В четвертый день мы пришли к отелю "Himalaya Horizon". Вечером довольно прохладно, это Диане что-то не холодно. Самый оптимальный вид одежды на мартовский вечер в горах - это флисовая куртка. Преимущество флиса - что тепло и не так тяжело носить с собой в рюкзаке.

May peace prevail on Earth!

"May peace prevail on Earth!" - "Да пребудет мир на Земле!" - гласит надпись рядом с Буддой.
На пятый день мы ночевали снова в Катманду в отеле  "Moonlight", кстати, это был по уровню комфорта самый лучший из всех отелей. Кстати, в первый сам день нашего пребывания там я не засчитала, т.к. мы приехали в отель лишь в 16 часов вечера, и потом успели только поужинать в одном из тамильских ресторанов (Thamel - район поблизости, где мы остановились). Первый день - это первый день треккинга, который начался на следующее утро.

На пятый день мы отправились посмотреть на Сваямбунатх.
Шли мы по пыльным улицам, где кругом висят провода - как тут. Столбы вот-вот упадут от тяжести проводов. Когда надо провести новый провод, кажется, никто не задумывается о том, что надо убрать старые или сделать это более логичным образом. Точно то же самое мы видели и в Тайланде. Еще общее между Непалом и Тайландом - обилие людей на мотоциклах.
Kathmandu. The polls seem to fall down because of the twisted cables./ Катманду. Кажется, столбы вот-вот упадут от намотанных на них проводов.

Дорога от Thamel до Сваямбунатха, судя по неоднократно "хваленым" картам Google - это 35 минут. Надо здесь отдать должное, это и правда заняло по городу столько времени. Тем более, дорога пролегала через "creek" ("ручей", так называется это место на гуглокартах). Это канава, плотно засыпанная пластиковыми бутылками и кучей мусора, а также через реку. Река тоже не отличается особой чистотой, и через нее перебегаешь, ускоряя шаг, так как от нее очень плохо пахнет. Всего полчаса быстрого созерцания бедной убогой жизни, прогулка по дорогам, где словно было ковровое бомбометание (а возможно, это и так...) - и мы у Сваямбунатха.
The stupa has Buddha's eyes and eyebrows painted on, and between the eyes, the number one (in Devanagari script) is painted in the fashion of a nose - it looks like a question mark for us. На Ступе нарисованы глаза Будды, и между глазами цифра "один" (по схеме написания Деванагари) - эта цифра нарисована как нос, а для нас кажется похожей на вопросительный знак.
Место, откуда во все стороны глядят всевидящие глаза Будды. На Ступе нарисованы глаза Будды, и между глазами цифра "один" (по схеме написания Деванагари) - эта цифра нарисована как нос, а для нас кажется похожей на вопросительный знак.
Священная обезьянка озадаченно глядит на туристов с палками для селфи. Вокруг всего Сваямбунатха лежат молитвенные флажки.
The holy monkey is looking at tourists with their selfie stick, he looks puzzled. The flags are all over Swayambhunath place./Священная обезьянка озадаченно глядит на туристов с палками для сели. Вокруг всего Сваямбунатха лежат родственные флажки.

Катманду. Кажется, столбы вот-вот упадут от намотанных на них проводов.
One of the views to the Kathmandu valley.
На Ступе нарисованы глаза Будды, и между глазами цифра "один" (по схеме написания Деванагари) - эта цифра нарисована как нос, а для нас кажется похожей на вопросительный знак.
В целом весь комплекс выглядит так:

Boudhanath's (Stupa's) complex model.It consists of a stupa, a variety of shrines and temples, some dating back to the Licchavi period, some Tibetan monasteries, museums and a library. The stupa has Buddha's eyes and eyebrows painted on.Tibetan merchants have rested and offered prayers here for many centuries. When refugees entered Nepal from Tibet in the 1950s, many decided to live around Boudhanath. The Stupa is said to entomb the remains of Kassapa Buddha.

Модель Boudhanath'а (Будханатха). Этот комплекс состоит из ступы, множества храмов, некоторые из которых относятся к периоду Личави, некоторые тибетские монастыри, музеи и библиотека. У ступы глаза и брови Будды. Тибетские купцы отдыхали и молились здесь много веков. Когда беженцы въехали в Непал из Тибета в 1950-х годах, многие решили жить вокруг Будханатха. Говорят, что ступа захватывает останки Будды Кассапы.
Kathmandu. Катманду. Проводник сказала нам, что это lion? Вроде не она, кто это?

The Buddhist stupa (Boudha Stupa) dominates the skyline. The view to Kathmandu from there./ Буддийская Ступа возвышается над городом. Это вид оттуда на Катманду.


Вход в один из многих непальских храмов в Тамеле (Thamel), в Катманду (в столице Непала). Thamel стал центром туристической индустрии в Катманду более четырех десятилетий, начиная с дней хиппи. Многие художники приехали в Непал и провели недели в Тамеле, и вы можете увидеть нечто подобное на их работах.
The entrance to one of many Nepalese temples in Thamel, Kathmandu (the capital of Nepal). Thamel has been the centre of the tourist industry in Kathmandu for over four decades, starting from the hippie days. Many artists came to Nepal and spent weeks in Thamel so you can find something like this on their artworks.


До свидания, Гималаи! Вот они, горные цепи, и Эверест среди них тоже...
До свидания, Гималаи!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments