Sofiya (sophiya) wrote,
Sofiya
sophiya

"Вдох, выдох"

Смотрела вчера фильм Ивана Дыховичного "Вдох, выдох". "Закрытый показ" у Гордона.
http://www.vdohvydoh.ru/ - сайт фильма.

Позволю перед началом "рецензии" (возможно, неудачную) шутку. Некоторые режиссеры строят свою популярность на ассоциациях со своими фильмами. Например, Педро Альмодовар - тем, что в его фильмах много "педро"; Дыховичный - тем, что "вдых-выдых"...

Одни перед фильмом сказали, что лучше оставить звук (там хорошая музыка), другие - что выключить звук и оставить "картинку". Вообще-то все уже спали, и звук сделала такой тихий, чтобы только можно было хоть чуть-чуть разобрать слова. У Мужчины слова получались невнятными, чем у женщины с её более звонким голосом. Да еще и яблоки грызла, так тогда вообще не слышно было... Кино это действительно как-то местами красиво, местами смутительно-возмуительно снято (но кого это возмущает, смотреть не должны, так ведь?)...
Это даже не эротический фильм, хотя "тело" там присутствует. Фильм "о любви", нет, не о любви, о её дефиците. Замысел фильма просвечивает, как будто написан по воде прозрачными строками. Вообще-то обожаю фильмы, где вода. А там с самого начала из воды выныривает сначала парень, потом девушка. И кругом вода, либо её качающийся отсвет, то Нева, то озеро... Вода словно впитывает и уносит их людскую глупость и небрежно брошенные слова исповеди. Вода обозначает там течение времени, а также символизирует размытость и неясность фильма.
Вода как образ погружения в себя здесь в полной красе: люди в глубочайшей медитации грузятся (погружаются) прошлым. Именно поэтому в получившемся кино смешаны каким-то особым образом "просто-секс" и чувства.
Но не любовь.

Честно говоря, поначалу актеры напомнили "советских" Александра Абдулова (Игорь Миркурбанов) и Марину Неелову (Екатерина Волкова). И то, что видела, словно бросало на тех неприятную тень; такое откровенное кино нельзя снимать при таких скрытых аналоговых восприятиях:).
Фильм получился трогательный, грустный. Скляр сказал в обсуждении, что фильм плох тем, что в нем нет диалогов. Точнее, там они есть, но очень короткие, и заменены исповедями-монологами.
Чувственный фильм о том, что людям легче сменять одну красивую картинку "любви" (пары) другой, легкомысленно, без постоянства. Вот любить же постоянно одного, о чем мечтается с детства, и строится на этом идеальная картина жизни, будущего... это сложно. Это трудно. Это страшно. Страх любить.
"В мире так много людей, которые совсем не умеют любить. и это глубоко несчастные люди", - объясняет Иван Дыховичный.
Я буду ждать столько, сколько нужно... Может быть, когда-нибудь мы что-нибудь поймем. (с)
Tags: movies/ кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments