Sofiya (sophiya) wrote,
Sofiya
sophiya

Керченский пролив и экологическая катастрофа

птица
В августе-сентябре 2007 года мы отдыхали семьей в г. Керчь. Как раз на том самом Керченском проливе (самое узкое место, оттуда лучше всего виден берег Краснодарского Края).
По материалам "Новой Газеты", пишет Анна Лебедева. 11 ноября 2007 года в Керченском проливе на рейдовой якорной стоянке № 450, входящей в сферу ответственности морской администрации Керченского порта (Украина), а также на рейдовом перегрузочном комплексе «Таманский» (сфера ответственности морской администрации российских портов «Темрюк» и «Кавказ») произошло массовое крушение судов с опасными грузами.
Следователи разбирались, конечно, в причинах массового кораблекрушения. Сухогрузы «Вольногорск» и «Ковель», затонувшие с тоннами серы на борту, вообще не были оборудованы для плавания в море. Эти речные суда могли выдерживать волну только до двух метров. По правилам судоходства суда этого класса имеют право ходить лишь до Таганрога.

Первым потерпел катастрофу танкер «Волгонефть-139». Следом в течение полутора часов один за другим затонули три судна, груженные серой: «Вольногорск», на борту которого находилось более 2,6 тысячи тонн серы; «Нахичевань» (2 тысячи тонн серы) и «Ковель» (2,1 тысячи тонн серы).
«Волгонефть» — речное судно, плоскодонное, рассчитанное на волну не выше двух метров. Прятаться? Но куда? В Керченском проливе нет естественных укрытий. Дело в том, что танкера «Волгонефть» в Керченском проливе не должно было быть. По всем правилам. А он там был. И не только он.


Так или иначе, теперь мы уже нескоро поедем туда, где отдыхали три отпуска. Если поедем.
Вот видео, которое было снято в последний день нашего пребывания там. Можно назвать "Прощание с морем":(.

Теперь смотреть его мне больно и грустно...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments