Sofiya (sophiya) wrote,
Sofiya
sophiya

Хитрости, как накормить малоежку

Вредные и полезные хитрости, чтобы накормить малоежку.
Многим мамам знакомо чувство раздражения от отказа ребенка от еды. Оно понятно: столько сил и времени потрачено на то, чтобы купить, сварить, растереть, разогреть эту маленькую порцию, а тут эту заботу упрямо отвергают! Хочется накормить малыша любовно приготовленным кушаньем, но он упорно отказывается. Попытки сделать это насильственным путем тем более не увенчиваются успехом. Что делать?

20 «полезных» хитростей.
К каждому малышу мама находит свой, индивидуальный подход. Все детки разные и единого алгоритма действий быть просто не может. Вполне возможно, что какой-либо «рецепт», или все вместе прийдутся маме и малышу по душе.
1. Готовим вместе! Подберите ребенку работу в соответствии с его силами, возможностями и умениями, не обращайте внимание на то, что у него что-то не получилось.
2. Украшаем блюдо. Красиво накрытый стол одним своим видом возбуждает аппетит. Можно нарисовать на каше джемом забавную рожицу, а можно вырезать из огурцов лодочки. Карвинг (по-английски означает «вырезание»)- художественная резьба по овощам и фруктам – позволяет детям проявить свою фантазию, попробовать себя в роли умелого повара и талантливого стилиста, а затем с несравненным удовольствием употребить всю эту красоту по назначению. Для украшения напитков (морсов, соков или обычного компота из сухофруктов) можно использовать разноцветные трубочки, «зонтики» и фигурки животных.
3. Не срывайтесь на крик, даже если малыш шалит или капризничает. Однако, держать все свои чувства в себе длительное время, реагируя деланным безразличием, не под силу даже очень стойким мамам. Выражать свои эмоции нужно, и для этого не обязательно ждать, когда они накопятся. Не только малышу, но и подростку будет приятнее услышать «За столом не балуются», вместо «не играй за столом» или «за стол садятся с чистыми руками» вместо окрика «ты что, опять не помыл руки?», всё в безличной форме. И все-таки, чем кричать, будет лучше честно сказать ребенку о своих чувствах: «Мне неприятно, когда отказываются от приготовленной мною еды», «Мне обидно, ведь я так старалась сделать вкусно», «Мне хочется, чтобы мою манную кашу если с удовольствием» или, наконец, просто, «Я устала». Только лучше заранее составить свою жалобу в безличной форме, избегать обращения непосредственно к ребенку - никаких обвинений к «ты» («ты меня замучил», «когда ты будешь нормально есть», «ты невыносим» и т.д.) Ю. Б. Гиппенрейтер в книге «Общаться с ребенком. Как?» называет такой способ выражения чувств «Я-сообщением», и оно действительно помогает как в становлении взаимопонимания между родителем и ребенком, так и в улучшении поведения за столом. Поддерживайте позитивную беседу.
4. Красивая посуда.
Для кормления детей пользоваться интересной, яркой и необычной посудой. Желательно, чтобы на ее дне было что-нибудь изображено. У ребенка появится стимул съедать пищу полностью, чтобы увидеть картинку.
5. «Жаворонок» или «сова»? Стоит подстроиться под биоритмы вашего чада. «Сова» не только не любит рано вставать, но и есть с утра не желает. Не стоит кормить «сову» сразу же после пробуждения , лучше через час. И пусть завтрак будет легким, пищеварительной системе «совы» тоже надо проснуться. Обед и ужин тоже прийдется припозднить на час-другой.
6. «А по выходным у нас кормит папа». Если с малышом преимущественно находится мама, то можно поручить по мере возможности кормить его папе (или другому члену семьи, которого ребенок видит не так часто). На маму можно повлиять слезами, криком, а с папой такой номер в основном не проходит, поэтому многие дети с папами спокойнее, капризничают гораздо меньше. Уговоры и внушения, что нужно кушать, из папиных уст скорее возымеют действие.
7. За общим столом. Совсем маленьким деткам до года-двух готовят особую, детскую еду в отдельных кастрюльках, размалывают блендером, выжимают сок. После года, как правило, дети интересуются тем, что ест их семья. Родители служат самым очевидным примером правильного отношения к питанию, проявляя позитивное отношение к различным продуктам и блюдам. Научитесь готовить для всей семьи блюда, которые будут полезны и взрослым, и детям. Приучить собственным примером малоежку есть за общим столом – лучше скандалов, просьб и уговоров. Посадите ребенка за обеденный стол вместе со взрослыми и ешьте с удовольствием, глядя к себе в тарелку, похваливайте еду.
8. Удобная поза. При кормлении крохи, когда вы усаживаете его на высокий стульчик, можно подпереть его несколькими подушками. Ребенку постарше, сидящему за общим столом, можно сделать мягкую подушку на стул, чтобы он сидел повыше.
9. Лицом к лицу. Проверьте, чтобы малыш сидел к вам прямо и лицом. Это позволит вам контролировать, как ребенок пережевывает и глотает пищу.
10. Соки. Аппетит маленького может улучшиться, если предложить в небольшом количестве фруктовый сок во время приема пищи для запивания. Вишневый, гранатовый и морковный соки перед едой улучшают аппетит, а томатный, напротив, снижает.
11. Трубочка. А вы знаете, что есть суп и бульон, пить молоко, чай и компот можно через трубочку. Только важно делать это с серьезным видом, несколько раз в присутствии малыша, и он заинтересуется данной процедурой, будет с удовольствием ее повторять.
12. Смешение продуктов. Кроха любит только определенные блюда, отказываясь от молочных продуктов или овощей, которые не вызывают у него аппетита? Если у вашего ребенка есть нелюбимый продукт (непривычный вид, не нравится цвет или консистенция), можно попробовать смешать этот продукт с тем, который ребенок любит (если, конечно, они сочетаются), сначала добавлять его в небольшом количестве и постепенно увеличивать пропорцию. Тогда малыш постепенно привыкнет к новому вкусу.
13. «Конфетки». В блестящие обертки от конфет маленькому (с большим ребенком это уже не сработает!) сладкоежке можно завернуть курагу, черносливину, творог, кусочек пирога, морковки или яблока, а также другие более полезные десерты, и дать «конфету» после еды.
14. Рисование. Положите рядом с тарелкой альбом и карандаши. Расскажите, из чего вы готовите суп, нарисуйте контур моркови, лука, картошки. Маленькие художники могут рисовать во время приготовления еды, раскрашивая картинки.
15. Таймер. Поставьте ограничение по времени на принятие пищи. К примеру, 20 минут, по истечении которых следует позволить ребенку выйти из-за стола, даже если он не доел.
16. Размер порции. Порции еды должны быть соответствующего возрасту размера. Вы не сможете заставить ребенка есть больше, чем он может. (Сыну порции любимого им картофельного пюре я делала нарочно даже более маленькими, и он обязательно просил добавки. Однако, дочь еще не просила добавки ни разу, независимо от блюда или его размера).
17. «Ресторан». Поиграйте в ресторан, дайте малышу игрушечные деньги, напишите меню из того, что обычно готовите, прочитайте ребенку, расскажите, как будете готовить и пожелания. Похвалите, что он выбрал такое полезное блюдо.
18. «Хорошо, ты поешь потом». Если ребенок откажется есть, не упорствуйте долго. Скорее, он наверстает свое в следующий раз, отнеситесь к его решению с уважением.
19. Когда это не каприз. Важно отличать капризы малыша от возможных проблем со здоровьем. Отсутствие аппетита может служить сигналом болезни. Когда ребенок поправится, восстановятся обменные процессы, он снова будет охотно садиться за стол. Стоит проконсультироваться с педиатром, рассказать ему об особенностях пищевого поведения вашего ребенка.
20. Доверяйте природе вашего малыша. Напоследок, приведу диалог из книги Никитиных:
– Каши надо больше есть - крепким будешь, - говорят бабушки Алеше.
– Доедай все: в тарелке сила твоя остается.
Кормить побольше и повкуснее, по мнению бабушек, - старый и верный способ сделать малышей здоровыми и сильными.
- Недаром говорят про слабого: мало каши ел! Главное, чтоб сыт был, а остальное
приложится.
Известная по всей России семья Никитиных насильственный способ считала «хорошим только для накопления жира». «Никогда не пытаемся ничего впихивать в рот малышам насильно, вполне доверяя при этом матушке-природе: пусть едят сколько хотят».
Да, не все хотят доедать всё, что положено (в тарелку и по рекомендациям педиатров). Возможно, ребенок сам инстинктивно знает и чувствует, сколько ему положено съесть? Инстинктам детей нужно доверять, когда дело касается выбора вида пищи и ее количества, уважайте вкусы и предпочтения ваших детей! Позволить детям есть сколько они хотят, самим разрешить выбрать именно то правильное и нужное для их организма количество пищи – это очень важно для того, чтобы запустить механизм здорового питания в будущем.
(с) sophiya, журнал "Мой ребенок", №3 2009
Tags: recipe/ рецепт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments